На чем будут летать туристы после 2024 года, или арифметика самолетостроения

Полноценное импортозамещение в авиапроме возможно не ранее 2024 года, следует из заявлений Ростеха и Минпромторга. То есть ровно через 10 лет после старта соответствующей программы. До этого времени, судя по риторике «Аэрофлота», придется «экономить» зарубежные самолеты.

Глава Ростеха Сергей Чемезов и руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь пообещали россиянам, что самолеты Ту-124 и Ил-96 отечественные авиакомпании будут получать с 2024 года. К этому же времени рассчитывают поднять на крыло МС-21 и полностью импортозаместить SSJ-100. Первые два сейчас производятся преимущественно для спецзаказчиков, а вторые получились очень условно российскими – их производство сильно пострадало из-за санкций запада.

ПО 10 САМОЛЕТОВ ТУ-214 БУДУТ ВЫПУСКАТЬ С 2025 ГОДА

Российские авиаперевозчики начнут получать самолеты Ту-214 и Ил-96 с 2024 года, заявил журналистам Сергей Чемезов.

«Эти самолеты уже поставляются, пока – небольшая серия в интересах спецзаказчиков, идет наращивание объемов производства. Первые поставки для авиакомпаний планируются в 2024 году», – уточнил он.

Также в четверг, 14 апреля, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, которого цитирует ТАСС, сообщил, что выпуск самолетов в объеме 10 бортов в год запланирован на 2025 год. Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщал ТАСС, что ОАК уже начала производство 20 самолетов Ту-214.

Глава Ростеха, в свою очередь, пообещал, что к 2030 году сделают всего 70 штук Ту-214.

ПЕРВЫЕ 6 МС-21 С РОССИЙСКИМ ДВИГАТЕЛЯМ СДЕЛАЮТ В 2024 ГОДУ

Двумя неделями ранее вице-премьер Юрий Борисов пообещал, что Ту-214 начнут производить «срочно» и на него уже есть заказчики. Это необходимо, поскольку задерживается выпуск ранее обещанного самолета похожих свойств – МС-21.

Мы писали, что выпуск этого российского «импортозамещенного» самолета задерживается по причине отсутствия поставок зарубежных комплектующих, а главное – двигателей: те машины, которые авиакомпании должны были получить уже в этом году, оборудованы американскими Pratt & Whitney, которых Ростех успел получить только два комплекта из заказанных восьми.

Теперь же поставки МС-21 обещают начать... тоже в 2024 году. Начнут, по словам министра Мантурова, с 6 штук.

Юрий Слюсарь, в свою очередь, заявлял, что ОАК планирует к 2025 году производить 36 самолетов МС-21, после – нарастить темпы производства до 72 самолетов в год.

ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫХ ИЛ-96 БУДУТ ДЕЛАТЬ МАЛО

Значительных объемов производства Ил-96 вообще не планируется.

«По Ил-96 рост не такой заметный, эта машина не будет такой массовой», — цитируют г-на Чемезова СМИ.

До кризиса российские перевозчики эксплуатировали более 90 широкофюзеляжных самолетов иностранного производства: Airbus A330 и А350, Boeing-777 и Boeing-747. Ил-96 в гражданской авиации в России не эксплуатируется с 2014 года.

Но именно широкофюзеляжный флот используется для беспересадочных перелетов туда, где авиасообщение особенно востребовано – на Дальний Восток и Камчатку из центральных регионов.

ПОЛНОСТЬЮ РОССИЙСКИЙ SSJ-100 ТАКЖЕ ПОЯВИТСЯ В 2024 ГОДУ

Самыми массовыми должны стать уже знакомые российскому рынку самолеты SSJ-100 в импортозамещенной версии.

В среду 14 апреля г-н Чемезов сказал, что Ростех планирует начать выпускать 20 импортозамещенных самолетов SSJ-100 в год... в 2024 году.

Сейчас отечественные перевозчики эксплуатируют 148 самолетов SSJ-100, то есть средний темп производства работоспособных самолетов на протяжении последних восьми лет составлял не более 19 штук в год.

ДО ЮБИЛЕЯ ПРОГРАММЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ САМОЛЕТЫ НАДО ЭКОНОМИТЬ

Сам этот срок – 2024 год – несет в себе определенный символизм: это 10 лет от момента, когда были сделаны первые громкие заявления относительно старта программы по импортозамещению. Особенно символично, что новая редакция государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» была утверждена кабинетом министров 15 апреля 2014 года.

Тем не менее к настоящему моменту Ростех, ОАК и Минпромторг пообещали, что, развернув полноценное импортозамещение в российском авиапроме с 2024 года смогут произвести 70 самолетов Ту-214, до 330 самолетов МС-21, 120 обновленных SSJ-100 и некоторое неназванное количество Ил-96.

Пока же этого не произошло, придется беречь то, что есть. Начальник отдела управления сетью и доходами внутренних воздушных линий авиакомпании «Аэрофлот» Евгений Скоробогатов заявил, что производственные мощности перевозчика в 2022 году будут ниже потенциально возможных из-за необходимости осмотрительно расходовать ресурс самолетов.

Ранее о сокращении авиапарка на 40% заявила авиакомпания «Победа», которая намеревается в целях оптимизации «припарковать» 16 самолетов из 41.

Авиакомпания «ЮТэйр» еще в середине марта в соответствии с требованиями лизингодателей вывела из эксплуатации 9 самолетов Boeing 737NG, находившихся в оперлизинге.

Екатерина Тропова

Фото: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР