Ростуризм ответил на вопросы о доплатах и отмененных из-за кризиса турах

Зарина Догузова разъяснила позицию Ростуризма относительно доплат за полностью или частично оплаченные туры в условиях текущих ограничений из-за геополитического кризиса. Туристам также даны рекомендации, что делать, если их тур не может состояться. Резюмировали тезисы главы туристического ведомства.

Вопрос: Почему туроператоры просят доплату за уже полностью или частично оплаченные туры? Это правомерно?

Ответ: Да. В текущей ситуации доплата необходима из-за изменившихся условий перевозки. Бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний вынужденно пришлось заменить на регулярные рейсы, в том числе зарубежных авиакомпаний. Из-за этого авиаперевозка стала стоить существенно больше. А кроме того, увеличились протяженность маршрутов и время перелетов, например, сейчас время полета в Анталью из Москвы увеличилось в среднем на полтора часа – это тоже влияет на стоимость.

Вопрос: Правомочны ли туроператоры выставлять доплаты за полностью или частично оплаченные туры?

Ответ: Да. В существенно изменившихся обстоятельствах, в соответствии со ст. 451 ГК РФ, туроператор может предложить реализовать тур с доплатой. К существенному изменению обстоятельств, в том числе, относится и непредвиденный рост транспортных тарифов (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Вопрос: А если турист не готов вносить доплату за тур?

Ответ: Если предложения туроператора по доплате за авиаперевозку не устраивают, то турист вправе, в том числе, потребовать расторжения договора с туроператором (аннулировать тур по своей инициативе). Но в этом случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ).

Вопрос: Что Ростуризм рекомендует делать, если туроператор не подтверждает возможность поездки по уже оплаченному туру?

Ответ: В случае, если в сложившихся обстоятельствах поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться (например, страна закрыта, чартерные рейсы нечем заменить и пр.), то у туристов есть несколько вариантов:

  1. Ростуризм рекомендует по согласованию с туроператором перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха. В том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России.
  2. Если все предложенные туроператором варианты замены не устроят туриста, то по согласованию с туроператором можно оформить возврат средств за тур. Но при этом опять необходимо иметь в виду, что в случае расторжения договора турист возмещает туроператору ФПР (фактически понесенные им расходы), согласно п. 3 ст. 781 ГК РФ.

Полный текст поста Зарины Догузовой в Telegram – тут.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: publicdomainpictures.net

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР