Депутат Госдумы Сергей Алтухов выступил с инициативой запретить отечественным авиакомпаниям поить пассажиров вином из «недружественных» стран. В ряде авиакомпаний указывают, что такой шаг при непродуманном исполнении может как раз сыграть не в пользу российских перевозчиков.
РОССИЙСКИЕ ПАССАЖИРЫ ДОЛЖНЫ ПИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ВИНО, СЧИТАЮТ В ГОСДУМЕ
Член комитета по экономической политике Сергей Алтухов обратился к коллегам с предложением запретить продажу и продвижение на транспорте импортного алкоголя из «недружественных» стран, чтобы не поддерживать зарубежного производителя. Депутат ненаглядно продемонстрировал свою позицию с помощью бортового журнала.
«Вот журнал крупной российской авиакомпании, где нашим гражданам предлагаются французские, испанские, итальянские вина. Подобная ситуация и в других авиакомпаниях. Фактически мы продвигаем винодельческую продукцию из недружественных нам стран», – сказал парламентарий.
В качестве альтернативы, соответственно, предложена продукция российских виноделов. Инициативу уже поддержал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
«АЭРОФЛОТ» ПЕРЕСМОТРЕЛ ВИННУЮ КАРТУ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО
На инициативу оперативно отреагировал национальный авиаперевозчик, отчитавшись, что винная карта уже была своевременно пересмотрена.
В пресс-релизе компании сообщается, что новые марки лучших вин отечественного производства появятся в бизнес-классе уже в августе. В «экономе» отечественные вина уже предлагаются.
«Поставщик был определен ранее в ходе открытой конкурсной процедуры. Аэрофлот, являясь крупнейшим авиаперевозчиком страны, всесторонне поддерживает российского производителя. Авиакомпания постоянно расширяет ассортимент отечественных вин на борту. Большинство напитков, представленных в винной карте авиаперевозчика, производятся в России», – объясняют в авиакомпании.
Крупнейшая частная авиакомпания России, S7 Airlines, на прошлой неделе также сообщила, что в эконом-классе на рейсах из Москвы в Иркутск и Новосибирск с 18 июля предлагает вина отечественных производителей. По опыту корреспондента «Вестника АТОР», в бизнес-классе и ранее встречались как отечественные, так и зарубежные алкогольные напитки.
В авиакомпании AZUR air рассказали, что ассортимент бара зависит прежде всего от заказчика рейса.
«Мы подаем алкогольные напитки в экономическом классе на рейсах, которые выполняются в интересах туроператора LOTI: вино и пиво. А пассажирам уникального Black Jet предлагается широкий ассортимент алкогольных напитков, в том числе тихие и игристые вина», – рассказали в пресс-службе компании.
Опять же, по опыту, в основном на борту AZUR air встречалась продукция зарубежных производителей.
Никакой строгой концепции на этот счет не наблюдалось и на борту Nordwind Airlines: какие вина закупались в кейтеринге, такие и были на борту. Генеральный директор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная напомнила, что напитки на рейсах по некоторым направлениям маршрутной сети авиакомпании доступны за отдельную плату.
«Думаю, наши пассажиры с удовольствием будут пить и отечественные вина», – отметила собеседница «Вестника АТОР».
В компании iFly также пояснили, что на отдельных рейсах авиакомпании также возможна покупка алкогольных напитков. Всю продукцию предоставляет оператор бортового питания: «Аэромар» и другие компании. «Безалкогольные напитки, которые предлагаются на борту, от отечественного производителя», – добавили в пресс-службе компании.
ИНИЦИАТИВА ДЕПУТАТОВ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ
Один из экспертов российских авиакомпаний, с которыми побеседовала редакция, стоит на позиции, что самим пассажирам нет разницы, что пить на борту. А для обеспечения должного уровня комфорта в бизнес-классе среди ассортимента российских виноделов можно выбрать достойные варианты. По крайней мере, ассортимент вин точно не должен повлиять на выбор пассажиром перевозчика, говорит он.
В другой авиакомпании, напротив, возможный запрет «недружественных» вин называют ограничением конкуренции, если он будет введен без дополнительных условий. И объясняют, почему это может привести к росту затрат перевозчиков.
«Авиакомпании закупают алкогольную продукцию не в магазинах, не у дистрибьюторов, или тем более у производителей, а у цехов бортового питания. Далее включается логика бизнеса. В случае возможного запрета иностранной продукции цех бортпитания будет понимать, что российская компания может купить только российское вино, а значит, будет выставлять на него завышенный ценник – ведь все равно купят. Но ведь при этом зарубежные авиакомпании смогут продолжать закупать импортное вино в российских портах. И для них в нашей стране такой сервис получится дешевле. Не дискриминация ли это российских перевозчиков?», – задается вопросом другой представитель отрасли.
Но приемлемое решение, по его словам, все же существует. Если авиакомпаниям предлагается закупать только отечественное вино, то в таком случае следует зафиксировать его предельную стоимость, чтобы авиакомпании у цехов бортпитания покупали российский алкоголь по специальной промо-цене.
Екатерина Тропова
Фото АТОР