Сегмент VIP-туризма становится наиболее конкурентным на туррынке в современных условиях. Он стабилен, но от турагентов требует новых знаний и навыков для работы с требовательными клиентами. О том, почему турагенты ценят концепцию Coral Elite Service и чему хотят научиться, узнали на воркшопе «Зима-24 и ранее бронирование лета-24» туроператоров Coral Travel и Sunmar.
РЫНОК ВЫСОКОБЮДЖЕТНЫХ ТУРОВ ПО-ПРЕЖНЕМУ СТАБИЛЕН
Рынок VIP-клиентов, которые приобретают дорогие туры, по признанию экспертов, является самым стабильным на данный момент. Он редко показывает ощутимый рост, но при этом на нем не бывает спадов большой глубины. Все это делает его высококонкурентным, что требует особого подхода.
Так, концепция Coral Elite Service туроператора Coral Travel для работы с высокобюджетными заявками (начинающихся от 12 тыс. у.е. за тур или от 1 тыс. у.е. за ночь в отеле) акцентирована исключительно на интересы конечного клиента и на его лояльность к агенту.
Она, в частности, предполагает гибкие условия по срокам оплаты, аннуляции, индивидуальное обслуживание и другие особые услуги для клиентов. Среди них – персональный водитель, встреча с цветами, трансфер на редких марках автомобилей, яхтенные туры и консьерж-сервис. А также любые другие возможные сервисы в конкретной стране по персональному запросу
Сейчас концепция Coral Elite Service распространяется на 15 стран и включает в себя 251 отель уровня 5*. В России работают 63 агентских офиса по франшизе Coral Elite.
ТОП-4 НАПРАВЛЕНИЯ ELITE И ОТЛОЖЕННЫЙ СПРОС
На данный момент среди заявок по концепции Coral Elite преобладают несколько топовых направлений – это Турция, а также ОАЭ, Мальдивы и Таиланд.
Туристы в таких странах нередко заказывают длительное проживание – от 2 недель с полным обслуживанием, комфортные перелеты и трансферы.
Помимо этих, уже привычных направлений для высокобюджетных туров, Coral Travel видит потенциал и в других странах. Например, сейчас существует отложенный спрос на люксовый отдых на Бали и во Вьетнаме.
Туристам такие предложения интересны, но многое будет зависеть от наличия и доступности удобной перевозки. Тот же отдых на Бали, например, где стоимость не самого удобного перелета начинается от 100 тыс. руб. на человека, пока проигрывает другим направлениями.
Если расширение предложения на рынке VIP-сегмента все же произойдет, это значительно простимулирует сегмент высокобюджетного туризма и вовлечет в него новых VIP-клиентов. И, конечно, усилит возможности турагентств.
АГЕНТЫ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ ЛЮКСОВОМУ СЕРВИСУ
Эксперты Coral Travel уверены, что концепция Elite Service – одно из первых и ярких проявлений современной реструктуризации рынка и перехода к персонализации в обслуживании клиентов, когда максимально учитываются их потребности и запросы.
Таким вещам приходиться учиться, поэтому на воркшопе «Зима-24 и ранее бронирование лета-24» туроператор Coral Travel организовал сессию, посвященную VIP-сервису. В этот раз на нее пришло много новичков, – агентов, которые ранее не работали в высокобюджетном сегменте.
«Хочется лучше ориентироваться в этом продукте, ведь если приходит клиент с таким запросом, его можно будет удержать как раз своим пониманием данной сферы», – призналась «Вестнику АТОР» Светлана Сударева, представитель агентства «Онлайн-тур Юго-Запад».
Важно отметить, что участие в семинаре приняли не только специалисты из Москвы. Работа с элитными клиентами ведется по всей стране. Так, Ирина Уханова, работающая по франчайзингу Sunmar в Вологде, рассказала, что запрос на элит-продукт в их регионе, конечно, не такой большой как в столице, но он есть, стабилен и даже растет.
В вопросах обучения агентов поддерживает и туроператор Coral Travel.
«Это достаточно сложный сегмент, где нужны специальные навыки для работы с VIP-клиентами. И, поскольку запрос на высокобюджетных туристов сейчас большой, агентствам приходится в значительной степени перестраивать работу внутри компании. Мы можем помочь в этом и помогаем», – подтвердила «Вестнику АТОР» Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel.
ПОРТРЕТ ЛЮКСОВОГО ТУРИСТА в РОССИИ
Если нарисовать портрет VIP-клиента, с которым туристические агентства пришли на семинар к компании Coral Travel, то заказчиком высокобюджетных туров почти всегда выступает мужчина от 45 лет, который отправляется в такое путешествие со спутницей или семьей, а в запросах преобладают Мальдивы и Сейшелы.
Такие клиенты хотят уединения на вилле, полного набора услуг, включая личного повара и перелет определенными авиакомпаниями, а также каких-то запоминающихся «фишек» – например, трансфера на вертолете, свадебной церемонии, особого питания и т.д.
При этом такие заказчики часто являются постоянными клиентами агентства и отправляются в путешествие несколько раз в год, даже если это не всегда будет VIP-тур.
Ольга Пегасова
Фото: piqjumbo.com