Southwind: «Теперь любой турецкой компании могут запретить летать в Европу?»

СМИ Турции опубликовали официальное заявление Southwind о запрете полетов. Представители компании называют ограничения «злонамеренным политическим решением» и выражают опасения, что практика может распространиться и на других авиаперевозчиков Турции.

Представители базирующейся в Анталье авиакомпании Southwind сделала важное заявление о действии запрета на полеты в Евросоюз. Согласно тексту заявления, руководство перевозчика категорически не согласно с заключениями авиационных властей отдельных европейских стран, предположивших, что управление авиакомпанией осуществляется из России. Решение называют «политически мотивированным», и «полностью основанным на слухах».

Никаких конкретных «обвинительных» документов ни авиакомпании, ни авиационным властям Турции, согласно тексту заявления, предоставлено не было. Отдельно перевозчик подчеркивает, что решение было принято «внезапно» и перед наступлением католической Пасхи, когда в Европе длинные выходные и у компании нет возможности оперативно обратиться за защитой в компетентные органы.

ПОЧЕМУ SOUTHWIND ЗАПРЕТИЛИ ЛЕТАТЬ В ЕВРОПУ И ЧЕРЕЗ НЕЕ

Согласно тексту заявления, события происходили в следующем порядке. 24 декабря 2023 года немецкая газета Bild вышла с публикацией, где Southwind приписываются связи с Россией. Тогда сообщение удалось оперативно удалить через суд, несмотря на рождественские праздники. Но через несколько месяцев – в марте 2024 года – оно снова сказалось на работе компании.

В марте перевозчик обратился в Управление гражданской авиации Финляндии за разрешением на рейсы в эту страну, которое, в свою очередь, основываясь на публикации Bild, поинтересовалось у авиавластей Турции, есть ли у компании российские корни. И получило от Главного управления гражданской авиации Турции (DGCA) официальный отрицательный ответ – капитал Southwind на 100% турецкий, все управленцы – граждане Турции и авиакомпания зарегистрирована в Турции.

Но финские власти вместо продолжения диалога обратились в авиационную комиссию Евросоюза «с ложной информацией, основанной на сплетнях» и без каких-либо доказательств наложили запрет на использование своего воздушного пространства. Решение финны передали в Главное управление гражданской авиации Турции без доказательств расследования и в ультимативной форме, не требующей ответа.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА:

После этого заявления Финляндии Еврокомиссия издала рекомендацию запретить Southwind в принципе летать в воздушном пространстве ЕС. Незамедлительно эту рекомендацию выполнили Германия и Польша. После того, как Германия передала рекомендацию в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности), турецкой авиакомпании было в принципе запрещено находиться в воздушном пространстве ЕС.

«Технически» и юридически это не санкции (компании нет в санкционных списках), а фактически – те же самые санкции, просто наложенные уровнем ниже без внесения в санкционные списки. Поэтому заявления ЕС о том, что никаких санкций на авиакомпанию не наложены – большое лукавство.

ТУРЕЦКАЯ АВИАКОМПАНИЯ СЧИТАЕТ РЕШЕНИЕ ЕС ПОЛИТИЧЕСКИ МОТИВИРОВАННЫМ

Информагентство ТАСС пишет со ссылкой на источник в ЕС подтверждает, что ограничения полетов турецкой авиакомпании «основаны на интерпретации действующего санкционного режима в свете полученной от Финляндии информации о якобы работе этой компании в интересах России». В Еврокомиссии при этом в очередной раз заявили, что непосредственно в «черный список против России», который подразумевает блокирование активов компании на территории ЕС, Southwind Airlines не включена. Но только вот роли это не играет никакой: запрет то есть. 

«Таким решением EASA нарушило суверенные права Турции, не предоставив никаких доказательств или обоснований и не дав возможности защиты. Причина непонятна. На ум приходит мысль, что это событие является злонамеренной политической инициативой. Возникла серьезная проблема для других турецких компаний. Если Турция не будет решительно возражать против этого несправедливого и неправильного решения, любой турецкой компании может быть отказано в ведении коммерческой деятельности в Европе на том основании, что она якобы имеет «российские связи». – сказано в заявлении Southwind.

АВИАКОМПАНИЯ НАМЕРЕНА ОТСТАИВАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ

По словам представителей перевозчика, сейчас компания вынуждена вывозить своих пассажиров – почти 10 тыс. человек – на рейсах других турецких авиакомпаний. За 1,5 года работы, отмечают в авиакомпании, Southwind перевезла в Европу более полумиллиона пассажиров, а в 2022 году «получила благодарность от соответствующих органов Германии за качественные услуги, чуткость к соблюдению авиационных правил и бесперебойную работу».

«Запрет на использование воздушного пространства был введен внезапно и злонамеренно, за день до праздника Пасхи. В связи с этим мы будем до конца отстаивать свои права перед судебной системой Европы. Мы уверены, что эта несправедливость будет прекращена. Мы готовимся подать иск в соответствующие органы Европы, чтобы отреагировать на тех, кто создал такую ситуацию с нашей компанией и нашими пассажирами, и устранить допущенную несправедливость. Поскольку такие дела занимают много времени, мы также прилагаем усилия вместе с соответствующими государственными учреждениями в Турции, чтобы как можно скорее снять запрет», – говорится в тексте.

КАКИЕ АВИАКОМПАНИИ ЛЕТАЮТ ИЗ РОССИИ В ТУРЦИЮ ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ

Сейчас через воздушное пространство ЕС из западных регионов России в Турцию в летнем сезоне будут летать несколько турецких авиаперевозчиков: это, например, Turkish Airlines, Pegasus Airlines, Corendon Airlines.  Такой путь (через Европу) занимает меньше времени.

Из Москвы это 4 часа и даже меньше (а если облетать с востока, через Казахстан и Грузию, как летают российские авиакомпании – около 5 часов). 

Екатерина Тропова

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР