Легендарный самолет возвращается в российское небо

Авиакомпания «Россия» возобновила полеты на двухпалубных Boeing-747. Первые рейсы выполнены между Москвой и Красноярском сегодня, 22 сентября. Сколько стоит полетать на легендарном самолете, и когда это можно сделать – в нашей заметке.

У авиакомпании «Россия» на хранении находятся девять двухпалубных самолетов Boeing-747-400, которые также известны в мире под названием Jumbo Jet («самолет-слон»: еще бы, почти на 500 кресел каждый). В 2022 году перевозчик собирался прекратить их эксплуатацию, но теперь планы изменились.

Сколько именно самолетов этого типа вернутся в небо, пока не известно – об этом гендиректор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский говорил на ВЭФ. Но, судя по сообщениям в СМИ, сейчас речь идет о двух бортах.

Согласно расписанию на сайте «Аэрофлота», первые рейсы на вернувшемся в строй легендарном Jumbo Jet будут выполнены 22, 29 и 30 сентября по маршруту Москва – Красноярск.

Напомним, что «России» ее Вoeing-747 «достались» от авиакомпании «Трансаэро», но уже несколько лет для регулярных перевозок их не использовали. Зато выполнялись чартерные рейсы, например, в Сочи. И они были привлекательны не только для классических туристов, но и для любителей авиационного транспорта, поскольку иной раз за сутки или несколько дней до вылета можно было купить билеты в бизнес-класс, расположенный на второй палубе, за 4-5 тыс. руб.

Внутри самолета Boeing-747 авиакомпании Россия. Коллаж из фото АТОР

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛЕТАТЬ НА «ДВУХЭТАЖНОМ» САМОЛЕТЕ

Сейчас, когда самолеты этого типа вернутся к выполнению регулярных рейсов, настолько бюджетным, как раньше, «авиаприключение» не получится.

Билет на рейс SU6431 Москва – Красноярск на Boeing 747-400 сейчас стоит от 13,1 тыс. руб. на человека в одну сторону без багажа на ближайшие даты. Тарифы с включенным провозом багажа – от 16,9 тыс. руб. И, кстати, перелет на этом воздушном судне – самый бюджетный среди рейсов группы «Аэрофлот» на эти даты. А вот «покататься» на втором «этаже» Jumbo Jet – удовольствие недешевое. Перелет в бизнес-классе обойдется от 122,8 тыс. руб.

Самые же дешевые билеты на «двухэтажный» самолет можно купить с отправлением из Красноярска – за 11,9 тыс. руб. без багажа на человека.

ЧЕМ ПРОСЛАВИЛСЯ BOEING-747, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ «КОРОЛЕВОЙ НЕБЕС»

Boeing-747 – настоящая авиационная легенда. Во-первых, это первый в истории авиастроения двухпалубный широкофюзеляжный самолет.

Во-вторых, от момента, когда авиакомпания PanAm поставила перед производителями задачу создать такой самолет, до первого полета, который состоялся в 1969 году, прошло всего порядка пяти лет. Здесь, просто для сравнения, уместно вспомнить, что работа над проектом отечественного МС-21 началась в двухтысячных годах, первый полет состоялся в 2016 году, а в коммерческую эксплуатацию он так до сих пор и не поступил.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Концерн Boeing намеревался производить «Королев небес» только на протяжении 10 лет, поскольку предполагалось, что рынку нужно лишь порядка 400 таких машин, да и те в скором времени будут переоборудованы в грузовые, поскольку рынок пассажирских авиаперевозок завоюют сверхзвуковые самолеты.

Но в итоге сборка последнего Jumbo Jet завершилась только в 2022 году. Оказалось, что, несмотря на высокий расход топлива, кресельная емкость бортов позволила сделать его эффективным для авиакомпаний, и, соответственно, очень популярным как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. А мечты о сверхзвуковой авиации так и остались мечтами.

В итоге всего было выпущено более 1,5 тыс. самолетов этого типа.

СКОЛЬКО В МИРЕ JUMBO JET И КТО ЕЩЕ НА НИХ ЛЕТАЕТ

По состоянию на 1 января 2024 года в мире всего пять авиакомпаний эксплуатируют 50 Jumbo Jet, модификаций 747-400 и 747-8.

Крупнейший в мире эксплуатант двухпалубных боингов – немецкая авиакомпания Lufthansa. В ее флоте 27 самолетов такого типа. Но в основном это более современная, чем у «России», версия, модель 747-8. А вот «классические» 747-400, скорее всего, будут выведены из эксплуатации уже в 2025 году.

Во флоте Air China сейчас десять Boeing-747 разных модификаций. Причем летают они, в том числе, на самом продолжительном маршруте перевозчика из Пекина в Нью-Йорк.

Korean Air сделала ставку на премиальные классы в своих Boeing-747 (у нее относительно новые самолеты), и по аналогии с А380 у Emirates предлагает взыскательным путешественникам роскошные салоны и блюда высокой кухни на дальнемагистральных рейсах. Также из Сеула один самолет такого типа летает у Asiana Airlines.

Saudia использует самолеты B747 преимущественно в период хаджа (также борты сдаютcя в «мокрый лизинг» другим перевозчикам).

И, кстати, как замечает Simple Flying, эти самолеты вообще иногда возвращаются в строй: в 2023 году авиакомпании мира вернули в эксплуатацию три таких борта.

То есть если «Россия» «расконсервирует» хотя бы два самолета до тех пор, пока Lufthansa не выведет свои 747-400 из эксплуатации, то авиация столкнется с феноменом, когда после прекращения производства модели воздушного судна, на рынке таких самолетов станет не меньше, а больше.

Екатерина Тропова

Фото на обложке: пресс-служба авиакомпании «Россия»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР